Родителям

Афиша событий:

Выставка

"Наедине с городом"

Главная > Родителям > Рисование - игра, творчество, воспитание

Рисование - игра, творчество, воспитание

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества
Василий Александрович Сухомлинский

Профессионалы утверждают, что обучение рисованию лучше начинать с детства, когда происходит закладка основных знаний, умений и навыков будущего художника. Рисование для детей, как правило, не является самым сложным предметом и доступно даже младшим школьникам.

Обучение рисованию детей строится, исходя из понимания особенностей детской психики и способа восприятия окружающего мира. Дети непоседливы, несконцентрированы, но очень восприимчивы и впитывают новую информацию как губка. Легкость запоминания сочетается в ребенке с отсутствием наработанных стереотипов мышления. Это позволяет педагогу успешно создавать у детей новые алгоритмы решения художественных задач.
Младший школьный возраст — время выработки большинства двигательных стереотипов. Поэтому большое внимание в первый год занятий в нашей школе отдается постановке руки, отработке основных навыков движения кистью. Помимо чисто художественных умений в этом процессе вырабатываются необходимые художнику усидчивость и терпение.
Детская восприимчивость имеет свою оборотную сторону — ребенок с одинаковой охотой переключает внимание как на нужные педагогу предметы, идеи, мысли, так и на совершенно посторонние вещи. Рисование для детей во многом еще игра. Понимание этого процесса приводит к широкому использованию некоторых игровых элементов обучения, особенно у младших школьников.

Большое внимание в ДШИ уделяется развитию художественной эрудиции учеников. Беседы по истории изобразительного искусства, демонстрация классических образцов, рассказы о великих творцах прошлого, играют важную роль в процессе обучения. Кроме того, проводятся теоретические занятия по основам композиции, законам перспективы и цветоведению. Поскольку детям необходимы контакты с реальными произведениями профессионалов, ученики школы имеют возможность контактировать с настоящими художниками, все преподаватели школы активно занимаются творчеством и регулярно участвуют в профессиональных выставках и конкурсах педагогического мастерства.

Рисование — процесс творческий, поэтому стимуляции этого начала в школе уделяется большое внимание. Среди детей проводятся школьные конкурсы, лучшие работы учащихся отправляются на выставки и конкурсы различных уровней, в том числе и международных.

Ф.М. Достоевский говорил: «Красота спасет мир». Художник — это в первую очередь человек, умеющий видеть красоту в окружающем мире и показать ее так, чтобы она стала видна и другим. Воспитанники детской школы искусств — это будущие «проводники Красоты» в наш мир. Не все из них станут профессиональными художниками, но кем бы они не стали в дальнейшем, вложенные в них в детстве знания, навыки и умение видеть Красоту, помогут им в будущем. Они не утратят со временем чувства прекрасного, и чем бы они в дальнейшем не занимались — пропорциональность, соразмерность, гармония и красота будут отличать дело рук их. Ведь этому их научили здесь.

 


 


Независимая оценка качества услуг