Проекты

Афиша событий:

Выставка

"Наедине с городом"

Главная > Проекты > Уральская летняя международная академия искусств > V Уральская летняя международная академия искусств

V Уральская летняя международная академия искусств

 «V Уральская летняя международная академия искусств» традиционно пройдет в живописном уголке Свердловской области, расположенном на берегу Рефтинского водохранилища с 16 по 24 июня 2012 года.  Творческий форум вновь соберет лучших представителей различных направлений.

V Уральская летняя международная академия искусств - это замечательная   возможность  общения с  музыкальным и художественным искусством, возможность познакомиться с исполнительским уровнем молодых  музыкантов, работами  юных художников, творческие  общения, обмен педагогическим опытом, мастер-классы, концерты. Жители Рефтинского и участники  академии в очередной раз прикоснутся  к миру великого искусства, почувствуют его благотворное влияние.

Состояние праздника,  короткие восемь  дней диалога  с миром  звуков и мелодий, с одним из гениальных творений  человечества – музыкой,  которая способна творить чудеса! Древние греки считали музыку великим даром богов. Музыка обостряет наше духовное восприятие мира. Наряду с музыкой, живопись –  язык, который может быть общим для всех народов, воспроизведение реальности  - передача тончайших оттенков действительности.  Эти два замечательных вида искусства на протяжении многих  тысяч  лет  вдохновляют художников,  композиторов, исполнителей  на создание мировых шедевров. Конечно же, между музыкой и изобразительным искусством, есть духовно-энергетическое родство. Поймать миг, мгновение, эмоцию, которые долгие века будут волновать сердца и души людей, наполняя их светом и радостью!

Целью академии являются – поддержка талантливых музыкантов и художников, вовлечение авторитетных педагогов  из разных стран для обмена педагогическим и исполнительским мастерством,  развитие художественного образования Урало-Сибирского региона. В основе создания столь замечательного проекта лежат исторические события рубежа 18-19 веков,  история создания  Российского музыкального общества, которое сыграло решающую роль в развитии музыкальной культуры и в организации профессионального музыкального образования в нашей стране. Просвещённые любители музыки и сами музыканты-профессионалы начали  создавать в российских столицах общества по типу структур, существовавших в городах Европы, в целях развития в стране музыкальной культуры, особенно инструментально-ансамблевого и оркестрового исполнительства. Идея концертного исполнительства и придание ему более широкого общественного значения стала в 19 веке волновать и владельцев российских аристократических салонов. Возникла идея создания музыкального общества всероссийского масштаба. В результате в период общественного подъёма конца 1850, начала 1860 годов по инициативе представителей императорской фамилии (Великой княгини Елены Павловны), огромном участии композитора и пианиста Антона Григорьевича Рубинштейна и других музыкально-общественных деятелей в России появилось общество, которому было суждено сыграть важнейшую роль в поднятии всей отечественной музыкальной культуры. В первые 10 лет - открыты Петербургская и Московская консерватории – как первый весомый результат работы РМО, 1908 г. – г.Екатеринбург. За годы правления императорской фамилии было открыто более 50 отделений  по всей стране. Деятельность членов императорской фамилии в обществе протекала в тесном сотрудничестве с выдающимися русскими музыкантами. Огромный вклад  внёс основоположник  музыкального  образования  в  России – А.Г.Рубинштейн – создал пирамиду профессиональных институтов  в России от РМО до Петербургской консерватории (первой  «кузницы» профессиональных музыкальных кадров), поднял Россию в глазах Европы и Америки над мифом о её вторичности по отношению к европейским  музыкальным  центрам.

Этот небольшой исторический экскурс позволяет сказать следующее: Уральская  летняя музыкальная академия искусств - продолжение в новом ракурсе  музыкально - просветительского наследия, возможность совершенствования молодыми музыкантами исполнительского  мастерства у авторитетных  педагогов, представляющих  самые разнообразные  исполнительские и педагогические школы, налаживание  профессиональных  контактов, знакомство с  одарёнными исполнителями, возможность творческого общения, встречи со старыми и  новыми друзьями.

Давайте вспомним, как всё начиналось:

2000 год – г. Новоуральск – I Уральская летняя музыкальная академия, ей предшествовали две международные конференции в г.Среднеуральске (1998, 1999 г.) Уже на первой академии  прошли обучение 42 исполнителя и 130 преподавателей. В работе академии приняли участие профессора и студенты американских университетов из 9 штатов, профессора и студенты Уральской государственной консерватории им. М.Мусоргского.

С 2005 года по 2011  Уральские  летние музыкальные академии проходят в удалённом от шума  мегаполисов   живописном   месте, располагающем к каждодневным  творческим открытиям - на  базе Рефтинской  ДШИ. На этой территории  состоялись II, III и  IV  Уральские летние международные академии искусств, в которых возможность повышать свой уровень получили и  художники. За эти годы в общей сложности приняли участие более 500 учащихся, студентов и преподавателей из Урало-Сибирского региона. Все участники  удивляют своей работоспособностью, стремлением к новым знаниям, поисками творческих истин. Многие из них сегодня – успешные музыканты и преподаватели.

Елена  Коземиренко – участница академий 2000, 2005 годов, Лауреат международных конкурсов в Словакии, Швеции, преподаватель центра для одарённых детей Севера в Ханты-Мансийске.

Евгений Черепанов –  2000, 2005, 2008 г, Лауреат международных конкурсов в Чехии, Италии, Румынии, аспирант  Высшей школы музыки в Ганновере, гастролирующий успешный пианист.

Владимир Матусевич – участник академий 2005, 2008 годов, Лауреат международного конкурса в Чехии, ассистент-стажёр УГК им. М.Мусоргского.

Мария Хохлова – 2005, 2008, 2011 г., Лауреат международных конкурсов в Италии, Греции, Франции.

Мариам  Абгарян – 2005, 2008, 2011,  Лауреат всероссийских и международных конкурсов.

Нам были подарены встречи с ведущими профессорами, музыкантами из России и зарубежных стран:

Луис де Моруа Кастро - руководитель фортепианного факультета  Хартфордского  университета (США) – II Академия.

Альберт  Сассман -  профессор Венской консерватории им. А.Брукнера, Лауреат Международных конкурсов. Успешно совмещает педагогическую деятельность в Венской консерватории с мастер-классами, которые он проводит в разных странах мира. Концертная  география его выступлений  охватывает практически все страны мира. На каком бы континенте он не играл, его талант и мастерство открывают новый «звучащий» мир, заставляя забыть время и пространство.

 

 

 Мария Степановна  Гамбарян – Заслуженная артистка России, профессор Российской Академии Музыки. Принадлежит к числу немногих активно концертирующих выдающихся представителей русской фортепианной школы старшего поколения. Окончила Московскую консерваторию в классе легендарного Константина Николаевича Игумнова, затем совершенствовала своё мастерство под руководством Генриха Густавовича  Нейгауза и Льва Оборина – мэтров  фортепианной педагогики ( II и III Академии). Одна из лучших исполнителей и интерпретаторов музыки Шопена, гордость лучшей пианистической школы. В ней удивительно соотносится красота внутренняя и внешняя, безупречно  цельная и гармоничная личность, в её манере игры  присутствует одухотворённая искренность, разнообразие звуковых красок, блестящая виртуозность, стилистически точная интерпретация, артистический темперамент, глубокий, ясный, поэтичный звук. Мария Степановна активно преподаёт в Российской Академии Музыки, выступает с концертами, участвует в конкурсах, в прошлом году в свои замечательные 86 лет получила Гран-при  на престижном  Международном конкурсе в Эстонии,  продолжает  замечательные традиции своей бабушки – княжны Нины Бейбутовой , проводит у себя дома музыкальные салоны, но Марию Степановну отличает ещё одна черта – постоянное расширение поля деятельности – её детище - Международный фестиваль фортепианного искусства в г.Руза. Арт-директор, душа фестиваля – Мария Степановна Гамбарян.

Евгений  Михайлов - Лауреат  международных  конкурсов  (Швеция, Италия, США), Народный артист Татарстана, заслуженный артист  Удмуртской  Республики, Заслуженный артист  Российской  Федерации,  доцент кафедры специального фортепиано Казанской государственной консерватории им. К.Жиганова,  прекрасный пианист,  демонстрирующий яркую эмоциональность и глубину интерпретации,  утончённое звучание рояля, страстность высказывания, искренность и лиричность. Постоянно концертирующий,  свыше 500 концертов в разных уголках мира  - от Южной Америки и США до Китая,  сотрудничает и известными  зарубежными оркестрами и  выдающимися дирижёрами. Широк  диапазон  его музыкально-просветительской деятельности: член жюри  международных, российских  конкурсов, семинары, мастер-классы в городах  России и за рубежом.

Сергей Белоглазов – профессор Уральской государственной консерватории им. М.Мусоргского, заслуженный деятель искусств РФ. За 40 лет преподавания в консерватории воспитал десятки учеников, в числе которых Лауреаты Международных конкурсов.

Вольф Усминский – профессор Уральской государственной консерватории им. М.Мусоргского, Заслуженный артист России.

Алексей Букреев - артистический директор, автор проекта, профессор  Уральской  государственной  консерватории им. М. Мусоргского,  председатель  Уральского  отделения  Европейской  Ассоциации  преподавателей фортепиано, учащиеся и студенты которого завоевали более 30 лауреатских званий, участвуя во всероссийских и международных конкурсах в Италии, Франции, США, Чехии, Румынии, Швеции и др. странах. Человек, который активно занимается  общественно-музыкальной  деятельностью – ведёт  мастер-классы в Чехии, международные  конкурсы, интерпретации в Брно и в Пражской консерватории, выступление на всемирном конгрессе пианистов в г.Орландо (США),  преподавал в университетах  Флориды, Хартфорда и Йеля (США), мастер-классы на Европейском конгрессе фортепианной педагогики в  Высшей школе музыки в г. Граце (Австрия),  выступления с сольными концертами. Это лишь немногая часть деятельности Алексея Игоревича Букреева. 

 

Профессорско-преподавательский состав  V Уральской летней Международной Академии:

Алексей Букреев - профессор  Уральской  государственной  консерватории им. М. Мусоргского, лауреат международных конкурсов.

 

 

 

 

Наталья  Голдобина - Лауреат международных конкурсов, старший преподаватель Уральской государственной консерватории им. М.Мусоргского (фортепиано).

 

 

 

 

Елена  Лукьянова - профессор Уральской государственной консерватории им. М.Мусоргского, лауреат международных конкурсов – камерный ансамбль, концертмейстерский класс. Ведёт активную просветительскую деятельность. Член жюри Всероссийской студенческой олимпиады по дисциплине «Концертмейстерский класс».

 

 

 

Светлана  Онучина – доцент Уральской государственной консерватории им. М.Мусоргского, Лауреат международного и дипломант Всероссийского конкурсов. Лауреат премии губернатора Свердловской области «Лучший педагог года» (скрипка).

 

 

 

Василий и Любовь Анциферовы – ведущие художники  и педагоги г.Екатеринбурга, члены союза художников России, заслуженные работники культуры. Участники Международных и всероссийских проектов во Франции, Германии, Москве, Екатеринбурге, авторы многочисленных персональных выставок.

 

 

 

Инна Нурк – один из ведущих преподавателей  г.Екатеринбурга по классу скрипки.

 

 

 

 

Сергей Белоглазов – Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Уральской государственной  консерватории им.М.Мусоргского-

(фортепиано).

 

 

 

Маргарита Чинцова – доцент кафедры дизайна одежды Уральской государственной архитектурно-художественной академии, член Международного  союза  художников при ЮНЕСКО, член союза художников России, автор выставочных проектов в Болгарии, Франции, Германии, Хорватии (живопись, батик).

 

АКАДЕМИЯ - V. КАК ЭТО БЫЛО.

V Уральская летняя международная Академия искусств  – профессиональная школа музыкального и художественного мастерства Урало-Сибирского региона, которая проходит под патронажем Министерства культуры Свердловской области, администрации городского округа  Рефтинский.

В Академии участвовало  58 человек – учащиеся и преподаватели ДШИ из Новоуральска, Екатеринбурга, Магнитогорска, Тюмени, Ханты-Мансийска, учащиеся и студенты Уральского музыкального колледжа и  Уральской государственной консерватории.

Наш концертный зал был наполнен  музыкой  великих композиторов. В очередной  раз профессора и преподаватели  Академии, проводя  мастер-классы,  отдавали  весь свой опыт,  накопленные знания и умения, вкладывая в сердца и души учеников любовь к великому искусству, отрабатывая передачу тончайших  оттенков  каждой  реплики, «шлифуя»  каждую интонацию, тем самым значительно  поднимая  уровень исполнительской  культуры. Как загорались глаза преподавателей, когда ученик схватывал, ловил эмоцию, которую нельзя передать  словами, а только чувствами, которые подсказывает сама музыка.  Как отрабатывались более масштабные пласты музыкальных шедевров с учащимися Уральского музыкального колледжа и Уральской консерватории, через призму мельчайших оттенков каждой интонации, расцвечивая  палитрой  разноцветных,  тембральных  красок  оттачивался профессионализм. Ребята, которые  на протяжении нескольких лет  профессионально  росли на наших глазах, участвуя в Уральских летних международных  Академиях искусств,  мы имели возможность  пройти вместе с ними  путь их профессионального  становления. 

Как хорошо, что есть музыка И.С. Баха, Ф. Шопена, Ф. Листа и многих  других гениальных  композиторов, и есть  такие ученики – Мариам  Абгарян, Валентин Попов,  Дмитрий Ковалёв, Мария Хохлова и многие другие. Эта  мысль посетила всех сидящих в зале, когда проходили  мастер-классы. Одна из особенностей музыкального  искусства  состоит в том, что оставаясь верным авторскому замыслу, исполнитель одухотворяет исполняемое произведение своей индивидуальностью, делая собственную огранку сочинения. Этим искусством обладают все участники  Академии, наполняя музыкальное произведение  жизнью, отдают  частицы своей  души.

Интенсивно проходили мастер-классы  по самому совершенному и превосходному инструменту  – скрипка. Обучение на этом инструменте довольно сложный процесс, приходится постоянно менять скрипки, это связано с  физиологическим ростом ребёнка.. Отрабатывались позиции, их смена – один из наиболее существенных компонентов техники левой руки скрипача, упражнения Шрадика на технику левой руки, распределение смычка, плавное соединение струн, штрихи, работа над интонацией, нюансировка,  фразировка и многое, многое другое.  

Мы с вами прекрасно знаем, как трудно  обучить исполнительскому  мастерству на любом инструменте. Это  очень трудный и длительный процесс, который предполагает  только индивидуальную форму передачи профессиональных знаний. Мастера Академии щедро делятся с учениками  своими бесценными знаниями, которые передаются от поколения к поколению на протяжении более 150 лет, оттачивая мастерство русской фортепианной школы. Так  благодаря профессионализму  педагогов, проходя все ступени (школа, училище, консерватория) год за годом, с чувством большой  любви к музыке, упорного  труда, целеустремлённости,  ребята  растут  профессионально, постоянно шлифуя исполнительское мастерство,  обретая сценическую уверенность,  волю, идут смело к поставленной цели – служение  Музыке,  преумножая славу русской исполнительской  школы. И конечно, рядом с учениками всегда их наставники - преподаватели, каждый воспитанник это часть их жизни, которую  они проходят вместе – путь познаний, открытий, достижение совершенства.

Плодотворно прошла работа в классе ансамбля - была возможность более полно рассмотреть  формы  музыкального  музицирования. Елена Павловна от всей  души делилась своими бесценными знаниями в этой области фортепианного мастерства – была затронута одна из важнейших социальных функций музыкального искусства – коммуникативность,  роль общения в ансамбле, уровень духовных, личностных взаимоотношений, умение понимать партнёра, взаимоподдержка. Говорилось о большой роли коллективного музицирования,  как дальнейшего положительного момента комфортного ощущения себя в качестве солиста. На мастер-классах разбиралась ансамблевая техника игры   фортепианных  концертов,  аккомпанемента,  камерного ансамбля, основные критерии исполнения, обсуждение волнующих тем, определение путей решения. Традиционно участники Академии создали несколько ансамблей:  инструментальные и фортепианный дуэты, трио,  ансамбль скрипачей под чутким руководством Инны  Нурк.

Очень  интенсивно и плодотворно прошла работа художественной секции Академии: лекции и практические занятия ведущих преподавателей г.Екатеринбурга Василия и Любови Анциферовых. Все темы мастер-классов были очень чётко логически выстроены.  Задание каждого дня опиралось на предыдущее и перетекало в следующее, постепенно углубляясь в предмет, расширяя и усложняя поставленные задачи. Занятие по «Аналитическому рисунку» начались со знакомства с микро-миром: учащиеся рассматривали через увеличительное стекло различные растения, веточки, шишки, изучали их форму, конструкцию, фактуру в мельчайших подробностях, а затем при помощи графических элементов  – линий, пятен и точек создавали декоративный рисунок. Знакомство с рисованием портрета человека началось с работы мягкими материалами: углем, сангиной, соусом. Рисование портрета шло от общего к частному, от пятна и силуэта к прорисовке отдельных частей и деталей. Особое внимание было уделено тоновым отношениям в рисунке. При создании портрета на пленере задача усложнилась передачей цветовых отношений и общего состояния при рисовании на открытом воздухе, попыткой передать портретное сходство. Во время рисования натюрморта мягкими материалами особое внимание было уделено построению и компановке  на листе. Тончайшие цветовые нюансы и цветовые контрасты раскрывались перед взором участников Академии во время рисования  натюрморта «Букет цветов». Законы нюансных  и контрастных  цветовых отношений, взаимосвязь изображения и фона очень подробно были проанализированы при выполнении заданий следующего дня – абстрактные букеты цветов в технике аппликации и коллаж.

 Очень интересна тема мастер-класса: «Создание композиции по музыкальному произведению». Были исполнены произведения: Э. Вилла-Лобоса «Пусть мама баюкает», И.С.Баха «Маленькая прелюдия»  до минор. Перед художниками стояла задача – во время прослушивания музыкального произведения передать цветом и формой  общее настроение, собственные  впечатления и наиболее выразительные моменты музыкального произведения. Налицо слияние двух  видов искусства - музыки и живописи.

Очень плодотворно и насыщено прошёл мастер-класс Маргариты Чинцовой  по батику – роспись ткани специальными красками. Сначала наносится контур резервирующим составом, затем выполняется цветовая основа. Роспись ткани даёт большой простор для творческой фантазии учеников. Ребята увлечённо подбирали сюжет будущего батика, работа выполнялась на одном дыхании. Были и творческие находки в работе с тканью – эффекты с солью, водой, даже растекание краски за контур было живописно обыграно.

Конечно же, незабываемы концерты классической музыки. Каждый вечер всех слушателей, музыкантов, художников объединял и наполнял живительной энергией музыкального искусства  концертный зал.  В исполнении учащихся Уральского колледжа искусств  (класс преподавателя А.Голованова – Лауреат Международных конкурсов,  ст. преподаватель Уральской государственной консерватории) прозвучали сочинения итальянских, французских,  композиторов  на удивительном  инструменте – флейта, звучание которого  завораживает своей виртуозностью, лаконичностью. Участники концерта показали блестящую технику владения инструментом. Покорила  высоко-  профессиональная  игра Натальи Юрьевны Голдобиной  (старший преподаватель Уральской государственной консерватории, Лауреат Международных конкурсов) – партия  фортепиано – лучшая из действующих флейтовых пианистов, великолепное  знание флейтовой литературы.

Потрясающий  концерт  вокальной музыки – Ольга Пешкова (Сопрано) Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов, аспирантка Уральской государственной консерватории класс профессора, народной артистки ССР  В.М.Баевой, Ирина Субчева  (фортепиано) Лауреат Международных конкурсов,  аспирантка Уральской государственной консерватории класс профессора Е.П.Лукьяновой. Яркий артистический темперамент, сценическое мастерство  Ольги Пешковой и филигранная техника, изумительный аккомпанемент  Ирины Субчевой  конечно покорили  присутствующих в зале.

Вечер скрипичной музыки, воспитанники Светланы Романовны Онучиной – доцента  Уральской государственной консерватории, Лауреата Международных конкурсов, премия губернатора Свердловской области «Лучший педагог года», партию фортепиано в концерте исполняла – Лауреат Международных конкурсов Ирина Феденко. Концерт открывали юные, очаровательные звёздочки  скрипичного  мастерства, которые очень старательно и бережно выводили свои первые пассажи, увлекая слушателей за собой в волшебный мир искусства. Очень яркие, профессионально зрелые выступления учащихся старших классов, слаженность ансамбля скрипачей, точная передача характера музыки,  великолепное исполнение   танго «Забвение» Астора Пьяццоллы, «Гамма-джаз» В.Медведовский.

Всех покорил профессионально высокий уровень исполнителей фортепианной музыки. В этом концертном зале  звучали шедевры музыкального искусства – произведения И.С.Баха, Ф.Шопена, А.Скрябина, Ф.Листа, П.И.Чайковского, С.Рахманинова и многих других великих композиторов. Золотой фонд фортепианных концертов - Первый концерт П.Чайковского – «жемчужина» национальной классики, принадлежит к числу  лучших созданий человеческого гения, соткан из мелодических модуляций человеческой души так искусно, умело исполнен Мариам  Абгарян, не менее яркое исполнение «Мефисто-вальса» Ф.Листа –  клавиши рояля то «обжигают холодом», то «опаляют пламенем», то заставляют просто «застыть», затаив дыхание.

Произведения Ф.Шопена – «гениальный поэт фортепиано» - Концерт фа минор, Баллада соль минор в исполнении Марии Хохловой  прозвучали стилистически легко, мягко, изящно, предельно связно. Этюды Шопена называют «пробным камнем» пианиста  - техника в них выступает как средство раскрытия художественного образа. Мария показала подлинно артистическую виртуозность  исполнения. С.Рахманинов – III  концерт  начинается с  широко  распевной темы главной партии, которую одухотворённо  искренне, тихо и скромно, с затаённым  чувством задумчивой печали исполнил Лауреат Всероссийских и Международных конкурсов Валентин Попов.

Второй концерт С.Рахманинова в исполнении Лауреата Международных конкурсов  Дмитрия Ковалёва  - вдохновенная лирико-патетическая поэма, до слёз волнующий  «колокольный звон» – образ большой силы, одна из наиболее ярких тем России. Два рояля -  два сердца, две души в одном звучании, создавая вновь мировые шедевры, передавая всю боль любви к Отчизне  великого русского композитора Сергея Васильевича Рахманинова, заставили волновать многие сердца. Яркое исполнение  Дмитрием своей сольной программы не оставило равнодушной публику в зале.

Замечательный концерт участников Академии, которые явно продемонстрировали  рост  исполнительского мастерства. Очень запоминающиеся выступления пианистов, скрипачей, инструментальных и фортепианного дуэтов , трио, в которых было ощущение праздника. Скрипичная Соната С. Прокофьева и  Фрагмент из оперы А.Гершвина «Порги и Бесс»  в исполнении Лауреатов  Международных конкурсов Светланы Онучиной и Натальи  Голдобиной  покорили профессиональным мастерством, изысканной игрой,  виртуозностью, артистичностью, темпераментом, филигранной нюансировкой, безупречным ансамблем.

На заключительном концерте  Академии  молодой талантливый Екатеринбургский пианист, «восходящая звезда»  русской фортепианной школы, Лауреат Международного конкурса в Чехии,  I тур  Международного конкурса  им. Ф.Шопена в Варшаве, аспирант Уральской государственной консерватории им. М.Мусоргского, класс профессора Букреева Алексея Игоревича – Владимир Матусевич исполнил произведения Ф.Шопена, Л.Бетховена, К.Дебюсси. Виртуозное, изумительное по эмоциональной насыщенности исполнение покорило публико. Зрители долго не расходились после концерта, оставаясь погруженными и завораживающую атмосферу музыки.

Подводя  итог работы V  Уральской  летней международной Академии искусств с уверенностью можно сказать,  для всех участников  это новая ступень  овладения профессиональными  знаниями в музыке и  изобразительном искусстве, мощный  толчок для  дальнейшей творческой  работы, заряд самых положительных эмоций, которые  короткие  восемь дней окружали нас в стенах  Рефтинской  Детской  школы искусств.

Закончился музыкально-художественный форум,  но совершенно не хочелось расставаться, очень быстро, незаметно пролетело время. Все эти дни мы находились в состоянии праздника – общение с миром музыки и художественного мастерства, эти два вида искусства способны сближать людей. К сожалению, этот праздник заканчился, но это означает лишь одно, что следующий праздник состоится ровно через год – мы вас ждём на очередной VI Уральской летней международной Академии искусств  в п. Рефтинском.

Светлана Базалева

 

 

 

 

 

 

ДИАЛОГ С МИРОМ ИСКУССТВА.

 

Учебный год закончился пару недель назад, а в здании детской школы искусств по-прежнему многолюдно и шумно. Из концертного зала раздаются звуки фортепиано, с мольбертами наперевес спешат куда-то юные художники - Рефтинский вновь принимает участников и гостей Уральской летней международной академии искусств.

 

Поддержка талантливых музыкантов и художников, привлечение авторитетных педагогов из разных стран для обмена педагогическим и исполнительским мастерством, развитие художественного образования Урало-Сибирского региона - такие цели ставят перед собой учредители и организаторы академии. В течении восьми дней юные художники и музыканты из разных концов нашей страны, а также их наставники, смогут посетить мастер-классы под руководством преподавателей Уральской государственной консерватории и Уральской государственной архитектурной академии - Натальи Голдобиной, Елены Лукьяновой, Светланы Онучиной, Василия и Любови Анциферовых, Инны Нурк, Сергея Белоглазова, Маргариты Чинцовой.

Нынешняя академия - пятая по счету. Первая прошла в 2000-ом году  в Новоуральске. Потом был небольшой перерыв. В 2005 году летние курсы возобновили свою работу - уже на базе рефтинской Детской школы искусств.

- Рефтинский - уникальная территория, - говорит Алексей Букреев, художественный руководитель и артистический директор проекта. - Очень тихий, уютный поселок, с красивой природой, почти курорт. Но в то же время здесь насыщенная культурная жизнь. А какая прекрасная школа искусств! Школ такого уровня не так уж много, не то что в нашей области - в России.

Алексей Игоревич как никто другой понимает важность поддержки талантливых детей. Профессор УГК имени Мусорского, председатель Уральского отделения Европейской ассоциации преподавателей фортепиано, он воспитал уже не одно поколение музыкантов, среди которых без малого тридцать лауреатов всероссийских и международных конкурсов.

- Меня всегда поражает та теплая, творческая атмосфера, которая складывается на занятиях в нашей академии, -  делится он. - Традиционный учебный процесс все таки несет в себе определенное количество негатива, связанного с оценочной системой знаний и умений - идет постоянное сравнение, деление на лучших и худших. Наши мастер-классы построены по другому принципу. Во главу угла ставится развитие творческого потенциала, способностей. В результате дети чувствуют себя  очень комфортно. Они получают огромное удовольствие от занятий, им интересно, они не хотят расходиться. А в итоге мы видим просто удивительные вещи, например, когда за неделю у нас создается инструментальный ансамбль, который в обычных условиях мы собирали бы целый год.

Помимо учебных занятий в рамках академии в течении всей недели традиционно проходят концерты классической музыки. Свое искусство гостям и участникам дарят известные музыканты и творческие коллективы.

- Мне всегда хотелось, чтобы наша академия, - продолжает Алексей Букреев, - имела не столько учебный, сколько фестивальный характер. Чтобы как можно больше детей, любителей музыки могли познакомиться с ведущими российскими и иностранными исполнителями. Так в 2005 году у нас с концертом выступал Луис де Моура Кастро - руководитель высшей школы Музыки в Барселоне. Год назад давал концерт Альберт Сассман - профессор Венской консерватории. В этот раз академия закроется сольным выступлением лауреата международных конкурсов Владимира Матусевича.

Ольга Юркина на протяжении двух лет совмещает должность директора ДШИ с должностью  исполнительного директора летней академии искусств.

- Наш проект  является достойным преемником традиций Русского музыкального общества, - комментирует Ольга Ивановна. - Оно было создано на рубеже 18-19 века и оказало в свое время огромное влияние на развитие отечественной музыкальной культуры. Участникам академии предоставляется уникальный шанс: они занимаются под руководством авторитетных педагогов, представляющих самые разные школы, налаживают профессиональные контакты, лично знакомятся с известными исполнителями. За годы работы академии в ней приняли участие более пятисот человек. Многие из них сегодня -  успешные музыканты и художники.

V Уральская международная академия искусств завершает свою работу 23 июня. На итоговом мероприятии ребята и их преподаватели покажут то, чему они научились за неделю, а также получат сертификаты участников.

Наталья Яньтюшева

По материалам газеты «Тевиком-Асбест» № 25 (391) от 21.06.2012


 


Независимая оценка качества услуг